Кратко об истории и тенденциях в логистике

В 90-х годах функция логистики на постсоветском пространстве была поддерживающая. Все сводилось к доставке объемов продукции к дистрибьюторам. Фокус делался на управлении складом и транспортом. Мало кто задумывался о кругорейсах и минимизации расходов. Рынок был пустым и новые участники быстро находили свою нишу и так же быстро отбивали инвестиции в транспорт.
Да, были вопросы, такие как бандитизм и широкое применение серых схем ввоза товаров, которые создавали дополнительные риски. Но пустой рынок позволял компенсировать эти риски большой прибылью.
Спросите у старожил транспортной сферы, и они расскажут о ставках на перевозку грузов и рисках при транспортировке в те годы.

В 00-х, внедрение ERP и развитие интернета, формируют стратегии управления эффективностью. В первую очередь это затронуло бухгалтерию. Использование на постсоветском пространстве 1С, позволило сократить издержки при работе с внутренними ресурсами.
Интернет, как новый канала продаж транспортных услуг, стимулировал развитие транспортно-экспедиционной деятельности. Экспедитор стал «накопителем» информации о грузах и транспорте. Он быстро реагирует на изменения рынка и аккумулирует максимальное количество информации о грузах и транспорте.

С 10-х годов – на фоне усиливающейся конкуренции, становится вопрос о повышении уровня обслуживания клиентов при одновременной задаче эффективных затрат. Внедрение CRM-систем, акцент на углубленную интеграцию при работе с грузовладельцем, цифровизация документооборота, то с чем компании сталкиваются сейчас. Грамотная разработка и внедрение CRM - драйвер роста компаний.

Что же дальше?
Конечно, можно говорить о дронах, 3D-принтерах и беспилотных грузовиках, но это скорее тренды на дальнюю перспективу.
Если первичным двигателем прогресса с 00-х был персональный компьютер, то сейчас роль мобильных устройств огромна. По статистике, уже более 83% населения используют мобильный телефон для выхода в интернет.
Скорее всего, максимальный упор в логистике будет идти на развитие коммуникаций через множество каналов, главную роль в котором будет играть мобильное устройство.

Если предприятие не усвоило верхнеуровневые задачи и пытается проскочить все этапы одним махом, для выхода на новый уровень развития понадобиться много усилий и ресурсов.

Отсутствие современных IT-решений и трендов в бизнес-процессах компании рано или поздно приведут к утрате позиций на рынке логистических услуг.

Отслеживайте тенденции рынка и экспериментируйте, другого способа вырасти просто нет!