Страхование груза и ответственности перевозчика

Риски при перевозках грузов

ДТП на минской кольцевой
Повреждение груза в результате ДТП
Достаточно часто сталкиваемся с вопросом от клиентов: «Если есть страхование ответственности перевозчика/экспедитора, зачем еще страховать груз?»
В грузовых перевозках широкое распространение получили страхование ответственности экспедитора/перевозчика. Оно позволяет минимизировать риски при перевозке груза, но не стоит забывать, важное слово это «ответственность». Страхование груза, понятие более емкое. Если заказчик или уполномоченное лицо страхует свой груз дополнительно, он получает более широкую возможность в возмещении затрат по причине наступления страхового случая. Итак приведем разницу:

Страхование ответственности перевозчика (экспедитора)

электронный тахограф
Авария с повреждением груза "кофе", часть продукции была похищена злоумышленниками на месте ДТП
Плюсы:
Является дополнительной финансовой гарантией погашения убытков заказчика перевозки, когда виновной в этом стороной является транспортная компания в случаях (как правило):
  • повреждения, утраты груза;
  • возникновения у заказчика убытков из-за просрочки доставки груза, других расходов, связанных с перевозкой;
  • является дополнительным преимуществом при оценке надежности и солидности перевозчика (экспедитора
Недостатки:
  • страхование не распространяется на случаи повреждения и утраты груза по вине третьих лиц (т.е. когда вина не лежит на перевозчике, как то кража, ДТП по вине третьего лица и т.д.), а также форс-мажорных обстоятельств;
  • наличие ограниченного лимита ответственности страховой компании (в т.ч. есть и лимит ответственности на единицу массы груза);
  • необходимо следить за действительностью полиса ответственности перевозчика (экспедитора), уплаты им очередных страховых взносов;
  • обширный перечень документов, который нужно подготовить при наступлении страхового случая.

    Страхование груза

    ЕСТР
    ДТП в Краснодаре
    Плюсы:
    • это более гибкий вид страхования, т.е. грузовладелец может приобрести страховой полис, где будет определенный перечень страховых случаев, лимит ответственности и т.д. Тем самым можно нивелировать многие недостатки страхования ответственности перевозчика (экспедитора);
    • возможность застраховать как отдельную партию груза, так и оформить генеральный полис на несколько партий товара
    Когда стоит применять:
    • в договоре купли-продажи прямо предусмотрена обязанность грузовладельца о страховании груза;
    • когда груз имеет высокую стоимость, и его стоимость выходит за лимит ответственности перевозчика (подробнее см. в КДПГ);
    • когда груз имеет небольшую массу, и его стоимость выходит за лимит ответственности перевозчика (подробнее см. в КДПГ);
    • в других ситуациях, когда есть необходимость в дополнительной защите рисков.
    Недостатки:
    • Высокая стоимость страхования