Как определить должника

Продолжу о дебиторке, выше в прошлой публикации уже затронули отзывы.

Хороший способ узнать о платежеспособности – понять экономику предприятия.
Если картина по отзывам положительна, не стоит надеяться, что этой информации достаточно.

Бывает, компания имеет только хорошие отзывы, но платить не хочет.

А теперь о сервисах мониторинга контрагентов на примере СПАРК - чудесный сервис для проверки российских контрагентов, особенно если есть платный доступ. В бесплатной версии СПАРК нет полной информации, но есть данные за которые можно зацепиться.

Обращайте внимание при проверке на СПАРК:

Руководитель - всегда можно "погуглить" по ФИО и достать информацию из соцсетей о человеке. Как правило, руководители надежных компаний не скрывают свои профили.
Арбитражные дела – обращайте внимание на их кол-во и особенно, где компания является ответчиком. Согласитесь, подозрительно если будет висеть таких дел более 30 и ни одного дела, где компания является истцом.
Исполнительные производства – обращайте внимание на текущие и завершенные производства, если много текущих и дел, где заказчик является ответчиком, стоит задуматься.
Уставной капитал – у большинства компаний, особенно мелких и средних, он минимален. Но, если видите солидную сумму, это придает уверенности, что деньги в компании есть.

В следующих постах поделюсь другими сервисами проверки контрагентов.

Помните, чем больше инструментов вы задействуете при первичной проверке, тем меньше времени и сил уйдет на взыскание долгов.

Хорошего дня и хороших клиентов!