Коронакризис и логистика

Большие риски сейчас испытывают крупные компании-грузовладельцы: кроме очередей на границах, проверок водителей и документов, примешиваются риски работы с подрядчиками. Наиболее подвержены этим рискам компании, которые работают с одним или максимум тремя транспортными компаниями в области международных перевозок.

И если грузовладельцы могут организовать собственную работу на «удаленке», то как с этим справится подрядчик?

Иногда надо рисковать. Особенно в тех случаях, когда уверен, что хуже уже не будет…
Макс Фрай
Исследования медиков говорят, вирус распространяется быстро и риск, что у вашего партнера заболеет весь персонал - достаточно высок.
Оупен-спейсы полюбились многим транспортно-экспедиционным компаниям за простоту отслеживания персонала и быстрое общение между сотрудниками, что позволяло оперативно принимать решения.

Что будет с сотрудниками, если хоть один человек принесет заразу в коллектив? Речь может идти о госпитализации чуть ли не всей компании. Три недели парализованной работы, сорванные заказы, и пустые склады. Переговоры с новым перевозчиком отнимут много времени грузовладельца, которого в нынешней ситуации нет, и свои условия в таком режиме согласовать достаточно сложно.
Вопрос перехода на нового подрядчика создает почву для манипуляций и порой необоснованного завышенного роста ставок. Но эта проблема, конечно, решаема мониторингом ситуации на рынке.

Первый вывод - не допускать ситуации, когда компания зависит от одного подрядчика и максимально расширять провозные возможности.
Второе - интересоваться, как обстоят дела с возможностью удаленной работы специалистов подрядчиков и определять потенциальные риски. Кроме этого, это позволит понять насколько отлажены процессы в компании. Ведь перейти на удаленную работу по силам не каждому, и тут речь в первую очередь об отлаженных бизнес-процессах.

Ну, и третье - максимально использовать готовую ИТ-инфраструктуру. Готовые решения на рынке есть, и самое время интересоваться как с ними работать. Хорошая ИТ-инфраструктура позволит наладить работу с большим количеством подрядчиков в это непростое время