Тема беспилотного будущего грузового транспорта последнее время очень популярна. Автогиганты разрабатывают новые технологии в управлении грузовиками, способные кардинально изменить отрасль грузоперевозок, но как далеко мы от этого будущего?
Существует 6-уровневая классификация беспилотников по версии Сообщества автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE), опубликована в 2014 году.
- Машина издает предупреждающие звуки, может вмешаться в управление на мгновение, но не управляет постоянно.
- Руки на руле – водитель и система управляют вместе. Например, круиз-контроль, помощь при парковке, слежение за полосой.
- Без рук – система контролирует ускорение, торможение, рулевое управление. Водитель следит за вождением и готов вмешаться при необходимости. Руки в данном случае все равно на руле.
- Не глядя – водитель может отвлечься от вождения, чтобы проверить документы или связаться со своей компанией. Автомобиль сам обрабатывает дорожную ситуацию. Вмешательство водителя требуется в течение ограниченного времени по сигналу системы.
- Водитель может спать. Самостоятельное управление поддерживается в особых геозонах. За этими зонами машина сможет припарковаться.
- Вмешательство человека не требуется.