Беспилотный автомобиль

водитель беспилотного грузовика
Такое будущее ждет грузоперевозки?)))
Тема беспилотного будущего грузового транспорта последнее время очень популярна. Автогиганты разрабатывают новые технологии в управлении грузовиками, способные кардинально изменить отрасль грузоперевозок, но как далеко мы от этого будущего?

Существует 6-уровневая классификация беспилотников по версии Сообщества автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE), опубликована в 2014 году.

  1. Машина издает предупреждающие звуки, может вмешаться в управление на мгновение, но не управляет постоянно.
  2. Руки на руле – водитель и система управляют вместе. Например, круиз-контроль, помощь при парковке, слежение за полосой.
  3. Без рук – система контролирует ускорение, торможение, рулевое управление. Водитель следит за вождением и готов вмешаться при необходимости. Руки в данном случае все равно на руле.
  4. Не глядя – водитель может отвлечься от вождения, чтобы проверить документы или связаться со своей компанией. Автомобиль сам обрабатывает дорожную ситуацию. Вмешательство водителя требуется в течение ограниченного времени по сигналу системы.
  5. Водитель может спать. Самостоятельное управление поддерживается в особых геозонах. За этими зонами машина сможет припарковаться.
  6. Вмешательство человека не требуется.
водитель беспилотного грузовика
Беспилотный прототип от Яндекс
Судя по классификации – современный транспорт уже можно считать от части беспилотным.
С поэтапным внедрением беспилотного транспорта, будут пересматриваться нормы ЕСТР. Многое зависит от готовности национальных законодательств принимать новые «правила игры» и от скорости появления новых технологий на транспорте.

Первые пять автомобилей-беспилотников компании «Яндекс» летом 2019 года выехали на дороги Москвы в рамках правительственного эксперимента. И если эксперимент будет признан успешным, то использование беспилотных систем на дорогах общего пользования будет расширяться