ЕСТР

Безопасность на дорогах, одно из ключевых требований при перевозках грузов.

ДТП на минской кольцевой
Водитель уснул за рулем и врезался в столб на минской кольцевой.
С развитием грузоперевозок появилась необходимость контроля работы экипажей грузовых автомобилей. Уставшее состояние водителя становилось частой причиной аварийности за рулем. Каким бы ни был опытным водитель, усталость и сонливость сделают из него на дороге потенциального убийцу. Недосып, по данным фонда дорожной безопасности Америки, является причиной 20% ДТП от общего количества аварий. Водители, спящие менее 5 часов в сутки, подвержены риску попасть в аварию наравне с управляющим транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Что такое тахограф

электронный тахограф
Тахограф
Тахограф — это прибор установленный на транспортном средстве, который автоматически регистрирует его скорость и расстояние вместе с активностью водителя. Режим движения регистрируется автоматически, когда автомобиль движется. Современные тахографы обычно по умолчанию переключаются в иной режим работы после прекращения движения. Режимы труда и отдыха выбираются водителем вручную, во время остановки.

Любые манипуляции с тахографом и попытки обмануть его показатели являются серьезным наказанием в большинстве европейских стран. Так в Испании, за неправильный ввод данных предусмотрен штраф от 400 евро и выше. Наиболее суровым является нарушения за неправильное использование тахографа во Франции, и суммы могут доходить до астрономических 500 000 евро.

    История создания тахографа и ЕСТР

    ЕСТР
    режим труда и отдыха водителей
    Наработки в сфере контроля труда и отдыха уже существовали в начале 20-го века. Макс Мария фон Вебер впервые создал устройство, позволяющее контролировать работу персонала на железных дорогах. Именно это изобретение и бралось за основу при создании первого автомобильного тахографа.

    Начиная с 1952 года, в Западной Германии был принят закон об обязательном использовании тахографа на грузовых транспортных средствах весом более 7.5 тонн. Спустя полгода, это правило распространилось на автобусы и транспорт свыше 3,5 т.

    С 80-х годов прошлого века началась разработка международных законов, которые и легли в основу Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки — ЕСТР (англ.- AETR).

    На рисунке указаны требования к режиму труда и отдыха водителей, применяйте в работе при планировании рабочего времени экипажей.

    И пока на замену водителей не придут беспилотные транспортные средства, соблюдение правил и норм ЕСТР будет обязательным.